Войти
Понедельник, 10 декабря, 2018

Все тонкости счет-фактуры

Все тонкости счет-фактуры

Учитывая развитие в городе предпринимательства, коснемся сегодня важной темы. Многие слышали название «счёт-фактура», но не все знают, что скрывается за этим понятием. По своей сути, это важный документ для каждой компании и ИП. Выдаётся он заказчику подрядчиком после приёма какого-либо товара или услуги.

Нужен бланк для бухгалтерии предприятия. Он используется при составлении налоговой отчётности для НДС. Поэтому нельзя игнорировать его получение или халатно относиться к оформлению. Более того, решив купить чеки для отчётности, чтобы ускорить процесс их получения, обязательно стоит проверить наличие счёта-фактуры. В противном случае при составлении налоговых смет могут возникнуть серьёзные нестыковки, которые грозят проверками и штрафами.
Что включает бланк

Оформляется счёт-фактура по определённой форме. Стандарты заполнения закреплены законодательством. В бланке указываются:
• основные реквизиты клиента и продавца (или того, кто предоставляет какую-либо услугу);
• наименование позиции, переданной покупателю;
• сумма, в которую обошёлся заказ.

А также он должен включать ряд других сведений: номер платёжки, сумма налога и даже страну, где был произведён товар. Он обязательно содержит подписи и печати предприятий или сторон-участников договора.

Назначение и важность бумаги
В принципе, документ является простым договором о приобретении продукции. В качестве последней могут выступать услуги разного характера. Заключается договор между двумя сторонами, одна из них – потребитель, вторая – подрядчик. Он может иметь электронный формат.
Когда сотрудник предприятия оплачивает товар или услугу из своего кармана, то руководство обязано возместить эти траты. Однако работник должен предъявить счёт-фактуру, по которому можно идентифицировать сделку с заказчиком. Следует уточнить сумму и товар, на который она потрачена. При составлении отчётности этот документ служит оправданием расходов из бюджета предприятия и доказательством того, что услуга или продукт были куплены легально. А также он подтверждает сумму выплаченного налога на НДС. Документ действительно серьёзный, терять его нельзя. Конечно, досадные ситуации случаются. Когда найти оригинал не удалось, можно заказать счет фактуру с подтверждением. Однако стоит обращаться к надёжному исполнителю, который правильно оформит бланк.

Особенности хранения
При ведении предпринимательской деятельности все компании что-то покупают или заказывают – товар или услуги. Соответственно, любая продукция оплачивается, и если сделка выполняется по закону, то с каждой суммы взимается налог НДС (20%). Эти данные обязательно включаются в налоговую документацию. Уже с учётом такой особенности становится ясно, что документ важно не только получить, но и сохранить.

Правильный подход подразумевает подшивать счета-фактуры в специальный журнал. Даже если их мало, стоит систематизировать принцип их хранения. С развитием предприятия их количество будет увеличиваться, и все договоры требуется прикреплять к журналу. Дальнейшее управление документами зависит от того, как предприятие классифицирует выручку согласно целям налогообложения. Если отнесёт её к категории «по отгрузке», значит, и счета-фактуры следует перенести в книгу, где отображены продажи. Когда выручка попадает под определение «по оплате», то в книге запись делают уже после того, как поступят деньги от клиента.

Случается, что сумма выплачивается частями. В таких случаях счёт-фактура подлежит регистрации только на то количество денег, что поступило в определённый момент. Из-за этого нередко один и тот же договор отображён в книге несколько раз. Важно, что структурные отделения тоже обязаны вести собственную книгу по учёту продаж. В конце отчётного периода заполненные листы из неё передают в главный офис, где их подшивают к основной.

Для добавления комментариев на сайт, Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.