Войти
Пятница, 29 марта, 2024

Что ждет автомобилистов в этом году - 2

Что ждет автомобилистов в этом году - 2

Еще одно изменение, которое ждет автомобилистов в 2020 году – это фотофиксация процесса техосмотра, которая должна помешать торговле диагностическими картами, которые сейчас порой можно купить просто как приложение к полису ОСАГО.

(Окончание. Начало 8 января.)  

  Фотофиксация техосмотра

Минтранс считает, что к фотографиям должны прилагаться еще и координаты места фотографирования, а также дата и время, в которые сделаны фото. При этом место, где был сфотографирован автомобиль, не должно быть удалено от координат самого оператора ТО далее, чем на 150 метров (по всей видимости, это своего рода страховка от аппаратной погрешности).

Всего же фотографий предлагается делать три – в начале, в процессе и по окончании техосмотра. Первую необходимо будет сделать с задней стороны автомобиля, причем на ней должны просматриваться марка, модель, цвет и госномер машины. Второму фото предписано содержать изображение VIN-номера транспортного средства, а третью необходимо будет делать по завершении ТО, причем спереди и с теми же требованиями, которые предъявляются к первому фото.

В единую автоматизированную информационную систему оператор ТО должен будет отправлять фотографии сразу после того, как будет завершен техосмотр – непосредственно в процессе оформления диагностической карты. Хранить же в базе их предполагается в течение срока действия этой карты. А вот фотографии, не соответствующие разработанному Минтрансом регламенту, могут стать причиной анулирования диагностической карты автомобиля.

Приказ Минтранса должен вступить в силу 8 июня следующего года, но до того момента ему предстоит пройти стадию публичного обсуждения и проверку в Министерстве Юстиции.

  Платная легализация ржавого VIN-номера

С наступлением 2020 года водителям придется за свой счет легализовать свои автомобили, на которых VIN-номер сгнил от времени или поврежден. Процедура состоит из нескольких этапов и включает в себя опломбирование проблемной машины, криминалистическую экспертизу и нанесение специальной полицейской маркировки. Наносить ее смогут аккредитованные лаборатории либо заводы-изготовители, располагающие необходимым оборудованием, а сам дублирующий VIN предполагается "набивать" в легкодоступном для считывания месте. Финальным этапом процесса станут внесение изменений в ПТС и выдача нового свидетельства о регистрации.

Между тем, пока неизвестно, сколько будет стоить новая услуга, и в какой форме за нее придется платить: "отпустят" ли заинтересованные ведомства цены на маркировку в свободное плавание либо власти установят некий фиксированный тариф как в случае с изготовлением дубликатов регистрационных знаков.

  Электронный ПТС

Осенью страна должна перейти на электронные ПТС: полный отказ от бумажных документов для новых машин должен состояться 1 ноября 2020 года. Тем самым власти просто продлили переходный период, дав возможность участникам процесса (производителям, дилерам, ГИБДД и тому подобное) еще раз отладить работу всей системы, выловить оставшихся "блох" или просто подготовиться к смене документооборота. Те же автопроизводители, которые уже перешли на ЭПТС, так и продолжат их выдавать: до 1 ноября следующего года бумажные и электронные документы будут официально существовать параллельно. По данным издания, на сегодня в нашей стране оформлено немногим более 57 тысяч электронных ПТС.

Интересно, что даже после наступления "дня Х" полного отказа от "бумаги", по сути, не произойдет: российские власти хотят оставить наиболее консервативным автовладельцам возможность получения бумажной копии электронного документа. Однако у таможни и МВД с 1 ноября появится разрешение уничтожать излишек бланков ПТС.

Электронный паспорт, как ожидается, обеспечит доступ к информации о техническом состоянии автомобиля с момента его схода с конвейера или ввоза на территорию Евразийского союза до утилизации – в документе, в частности, будут фиксироваться все отзывы.

  Новый режим работы дальнобойщиков

С начала 2020 года начинают действовать поправки к ПДД, которые обязывают дальнобойщиков уделять время отдыху. Так, ограничение состоит в запрете водителю находиться за рулем грузовика или автобуса разрешенной массой 3,5 тонн и более 9 часов в сутки.

На первую стоянку для того, чтобы передохнуть, водитель должен встать не позднее, чем через 4,5 часа после старта, а отдыхать он будет не менее 45 минут. Этот срок при необходимости можно дробить – скажем, не менее 15 минут на первом этапе и не менее 30 минут на последней стоянке. Однако и тут есть ряд послаблений со ссылкой на "особые ситуации". К примеру, если водителю не попадается на трассе подходящее место для парковки и отдыха, поправками выделено ему на поиски 1 дополнительного часа (не чаще двух раз в рабочую неделю), в течение которого он должен двигаться "с соблюдением мер предосторожности". Всего же норма суточного непрерывного отдыха дальнобойщика – не менее 11 часов. А за неделю в сумме за рулем можно ехать не более 56 часов, за две недели - не более 90 часов.

За нарушение режимов сна и движения водители могут быть оштрафованы на 1,5–2 тысячи рублей, а отслеживать путевое расписание планируется с помощью тахографов, которые обязательны с 1 ноября 2019 года на всех автобусах и грузовиках, вне зависимости от формы собственности. Впрочем, в процессе оснащения машин этим недешевым прибором приказ Минтранса №339 предусматривает поэтапность. До 1 февраля 2020 года тахограф надо поставить на автобусы полной массой более 5 тонн с третьим (и ниже) экологическим классом, до 1 марта – на старые старые грузовики массой более 12 тонн с неопределенным экологическим классом и т. д. До 1 января 2022 года надо оснастить тахографом автобусы массой до 5 тонн, используемые многодетными семьями для перевозки детей.

Фото из источника 

Для добавления комментариев на сайт, Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.