Войти
Суббота, 20 апреля, 2024

Что ждет автомобилистов в этом году

Что ждет автомобилистов в этом году

В эту подборку "Автовести" собрали главные изменения в ПДД и законах, которые будут действовать в 2020 году. Часть из них упростит жизнь российским водителям, но некоторые законодательные изменения - это "закручивание гаек".

Российских автомобилистов ждут как минимум 7 серьезных изменений в области законодательства.

  Новые правила регистрации автомобилей

Уже с 1 января регистрация нового автомобиля в ГИБДД не нужна: номера и свидетельство о регистрации на машину начнут выдавать прямо в автосалоне. Правда, для этого дилерам придется совершить немало телодвижений. Во-первых, автосалон должен получить разрешение от МВД и войти в реестр специализированных организаций. Во-вторых, в штате дилера должен появиться специальный сотрудник, которому вменят в обязанность проверять автомобили, оформлять документы, контактировать с ГИБДД и получать регистрационные знаки для покупателей.

Естественно, услуга эта будет не бесплатной, но ФАС запретила устанавливать цены на нее выше 500 рублей.

Детально регламент процедуры будет прописан в ряде приказов МВД и дополнительных постановлений, которые также заработают (по крайней мере, должны) с 1 января. В то же время источники издания в дилерской среде утверждают, что с нюансами регламента пока не знакомы, и схема вряд ли полноценно заработает с 1 января, так как для нее пока не готовы ни правовая, ни техническая базы.

Также с нового года вводится привязка региона номерного знака к месту регистрации автовладельца: даже оформляя автомобиль в другом регионе, покупатель сможет получить номерные знаки с кодом региона проживания. Правда, в этом случае придется печатать номера у частников, так как в ГИБДД их не выдадут. Зато выдадут обратившемуся так называемый "государственный регистрационный номер" – сочетание букв и цифр, которое и должно будет красоваться на знаках.

Кроме того, можно будет в течение года после продажи автомобиля резервировать его номера за собой. А вот оформлять автомобили на несовершеннолетних запретят.

  Вырастет утилизационный сбор

Несмотря на продолжающееся падение российского автомобильного рынка, с начала 2020 года вырастет утилизационный сбор на новые импортные автомобили. Об этом говорится в соответствующем постановлении, подписанном премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Согласно этому документу, ставки утилизационного сбора вырастут на 46,1% для автомобилей с объемом двигателя до одного литра и на 145% для машин с двигателем от 3,5 литра. Утилизационный сбор на автомобили с двигателем от одного до двух литров - самый массовый сегмент в стране - повысится на 112,4%. Ставка для транспортных средств массой от 12 до 20 тонн увеличится на 18,6%.

Рынок отреагировал сразу: о росте цен на свои машины из-за утильсбора заявили сразу несколько производителей. При этом те, кто выпускает свои машины на территории России, теперь тоже под ударом. Ранее государство компенсировало утильсбор за локализацию производства в нашей стране. Но теперь объем этих субсидий решено "привязать" не просто к самому факту выпуска машины в России, но и к степени самой локализации.

Если в 2020 году для получения половины всех выплат достаточно будет наличия подписанного специнвестконтракта, то в 2021-м уже 75% компенсаций будет зависеть от локализации, а в 2022-м – все 100%.

Число баллов, которые производителю нужно набрать для получения 100-процентной компенсации, тоже будет меняться (само собой, в большую сторону) – от 1,5 тысячи в 2021 году до 5,4 тысячи в 2028. В проекте новой схемы уже прописаны значения для некоторых автомобилей: скажем, Lada Vesta с автоматической трансмиссией "оценена" в 3,3 тысячи баллов, тогда как Hyundai Solaris "потянул" всего на 1,4 тысячи. Недобрал баллов – недополучил компенсации. А значит, недостачи переложат на покупателей, что может опять поднять цены.

 

  Новые правила водительских экзаменов

Напомним, что в этом году начнет действовать постановление правительства, дающее старт масштабной реформе системы обучения начинающих водителей. Так, появится, к примеру, возможность учебной езды на магистралях с разрешенной скоростью свыше 60 км/ч, сейчас запрещенная. Кроме того, получить право управления автобусом, троллейбусом или трамваем можно будет только с 20 лет (сейчас с 16-ти), а инспекторы ГИБДД смогут не возвращать водителю "права" после лишения, если у того есть долги по штрафам. Наконец, курсанта с полным правом не допустят до сдачи экзамена, если у его автошколы не было соответствующей лицензии (а осенью у ГИБДД появится возможность отменять результаты тестов, если курсант предъявил поддельные документы).

В октябре реформа вступит в активную фазу: к тому времени должен быть опубликован регламент приема экзаменов. Однако уже сейчас известно, что раздельных "площадки" и "города" не будет. Постановление объединяет их в единый практический тест длительностью в полчаса, в начале которого экзаменатор проверит базовые навыки курсанта, а после отправит его по городскому маршруту.

При этом предварительную проверку можно проводить и на площадке, и на незагруженных улицах: автошколы по-прежнему будут обязаны располагать специальными полигонами. Что касается городского маршрута, то выбирать его будет сам экзаменатор по собственному усмотрению. Этим исключается возможность для курсанта "накатать" заранее известные траектории.

Кроме того, результаты экзамена при отрицательной оценке теперь можно будет обжаловать (очевидно, механизм апелляции тоже пропишут в регламенте). Наконец, постановлением уточняются сроки повторных экзаменов: "теорию" и "практику" можно будет пересдать не ранее, чем через неделю, а следующую попытку назначат только через месяц.

(Продолжение следует.)

Фото из источника 

 

Для добавления комментариев на сайт, Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.