Войти
Воскресенье, 24 марта, 2019

Как изменятся цены. Прогнозы экспертов

Как изменятся цены. Прогнозы экспертов

В 2019 году в России повысятся тарифы на жилищно-коммунальные услуги, напоминает "АиФ". Они будут проиндексированы дважды: сначала на 1,7% в январе, затем еще на 2,4% в июле. Это данные в среднем по стране, в отдельных регионах рост тарифов в июле будет выше или ниже.

В некоторых регионах страны повысится цена на проезд в общественном транспорте. Например, в Москве одна поездка на метро по карте «Тройка» будет стоить не 36, а 38 рублей. Проезд в наземном транспорте Волгограда в новом году подорожает на 5 рублей — с 20 до 25 рублей.

Власти также повысили минимальную стоимость бутылки спиртного: водки — с 205 до 215 рублей, шампанского — с со 164 до 202 рублей, коньяка — с 371 до 388 рублей, бренди — с 293 до 307 рублей.

- Безусловно, на стоимость продовольствия повлияет увеличение НДС (с 18% до 20% с 1 января), а также рост тарифов естественных монополий, и темпы роста потребительских цен, - говорит Председатель Правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов.

Газета «Известия» со ссылкой на Аналитический центр при правительстве РФ приводит расчеты по возможному подорожанию в этом году социально значимых товаров: свинины, хлеба, сахара, молока и яиц.


- И на стоимость одежды, конечно, будет влиять повышение НДС, - уверяет руководитель конструкторского бюро по разработке одежды 2BD-Studio Наталья Кондратьева. - Из-за этого подорожает и оборудование (на 5 — 10%). Плюс рост цен на импортное сырье. Это добавит порядка 5-6% в случае, если производитель импортирует сырье из-за рубежа.

Индексация тарифов ЖКХ тоже повлияет на рост цен. Этот фактор добавит к стоимости одежды 1 — 2%. Плюс на 3 — 5% к стоимости конечного изделия может добавить и рост цен на топливо.

Подорожать одежда может и из-за увеличения МРОТ. Дело в том, что работники на производствах часто оформлены на минимальный размер оплаты труда. Со следующего года предприятия будут вынуждены поднять заработные платы для сотрудников. Этот фактор — плюс 3 — 5% к стоимости товара.

Если сложить все возрастающие затраты и рост налогового бремени на производство за 2019 год рост цен на одежду должен составить порядка 20%.

Вещи низшего и среднего сегмента будут дорожать сильнее. Вещи верхнего ценового сегмента имеют достаточно большую добавленную стоимость и спрос на них не так велик. В процентном соотношении подорожание будет минимальным».

Иллюстративное фото

 

Для добавления комментариев на сайт, Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.