Войти
Четверг, 18 апреля, 2024

Под диктовку кошелька-2

Под диктовку кошелька-2

Такой взлет производства не только у предпринимателей 33 региона. В России за январь-август 2017 года производство колбасных изделий (сосиски, сардельки) выросло почти на 5%, полуфабрикатов - на – 7,4%.

Продолжение. Начало 11 октября.

Вернемся к предпочтениям владимирцев, среди которых, к счастью, есть примеры более правильного отношения к своему рациону. За период с 2011г. по 2016г. почти на 6 % выросло потребление рыбопродуктов, яиц – более чем на 13%, молока и молочных продуктов – почти на 10%, а потребление картофеля, сахара и кондитерских изделий сократилось.

Но и здесь об устоявшейся тенденции говорить не приходится: прошлый год внес свои коррективы. По сравнению с 2015г. мы опять стали меньше потреблять рыбопродуктов (-5%) и яиц (- 0,5%). На одном уровне в течение двух последних лет находится потребление фруктов и ягод. Рост отмечен у овощей и бахчевых - более 5% и у хлеба и хлебопродуктов - почти 4%. Суточная калорийность потребленных продуктов в 2016 году составила в среднем 2750 ккал и увеличилась против 2011 г. на 2,6%, против 2015 г. - на 1,3%.

Свое вкуснее!

Анализ поступления продуктов питания в домохозяйства показывает, насколько результативны владимирцы в битве за урожай на своих садах-огородах. Например, в 2016г. на столах земляков из личного подсобного хозяйства, заготовок и переработки картофель составлял 52% от общего объема потребления (в 2015г.- 47%), овощи и бахчевые - 36% (37%), фрукты и ягоды - 18% (14%) , яйца - 7% (6%), молоко и молочные продукты - более 1 % (2%).

Не спешим обновлять

Многое о нашем благосостояния может рассказать наличие товаров длительного пользования. Статистика показывает: в 2016 г. по сравнению с 2011 годом (за пять лет) возросла обеспеченность населения мобильными телефонами – почти на 6%, микроволновыми печами – почти в 2 раза, персональными компьютерами - в 1,6 раза, легковыми автомобилями – на 20%, телевизорами – почти на 5%, электропылесосами – на 3%. Хотим мы этого или не хотим, наши кошельки пустеют и при выходе из строя того или иного предмета длительного пользования, семья не спешит купить новый и ограничивается оставшимся в наличии. В 2016г. по сравнению с предыдущим годом обеспеченность владимирцев предметами длительного пользования снизилась.

Один не может купить сыр, а другой – машину

Дефицит денег существует всегда, и разница состоит лишь в том, что один, например, не может купить сыр, а другой – машину. В ходе проводимого обследования бюджетов домашних хозяйств, кроме количественных характеристик о достатке населения, собирается уникальная информация о том, как само население оценивает своё финансовое положение, отвечая на вопрос: «Так на что же фактически хватает и не хватает денег?»

Интересно, но только 1% опрошенных в 2016г. домохозяйств региона, признались в том, что им хватает денег на все. Достаточно устойчиво в финансовом плане чувствует себя почти треть домохозяйств - могут позволить себе покупать желаемое, включая товары длительного пользования, но не хватает денег на покупку автомобиля, квартиры и дачи. Оценка своего финансового положения другими участниками наблюдения гораздо скромнее. Около половины домохозяйств отметили, что денег им хватает только на предметы первой необходимости (еду, одежду) и оплату жилищно-коммунальных услуг, но они не могут позволить себе приобретение товаров длительного пользования; у 20% домохозяйств на еду денег хватает, но покупать одежду и оплачивать жилищно-коммунальные услуги уже затруднительно.

Хоть и поют наши финансы романсы, не будем заканчивать анализ бюджетов на грустной ноте. Ведь не зря кто-то из мудрецов сказал «Оптимизм есть свойство души, а не кошелька!».

Наталья Солдатова, специалист Владимирстата по взаимодействию со СМИ

Иллюстративное фото.

Для добавления комментариев на сайт, Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.