Войти
Вторник, 23 апреля, 2024

Не телевизором единым

Не телевизором единым

Об особенности современного телесмотрения рассказал исследовательский холдинг Ромир, который разработал и ввел в действие медийную панель Single Source Panel (SSP), позволяющую отслеживать медиа и интернет-потребление респондентов в условиях естественного поведения человека дома и вне его. Single Source Panel (SSP) – исследование потребления ТВ, радио и мобильного интернета.

Объектом SSP исследования являются городские жители России в возрасте от 14 лет и старше, постоянно проживающие в городах с населением от 100 тысяч человек. На смартфонах более 3 500 респондентов установлено специальное программное обеспечение, которое, используя технологию ACR (Automatic Content Recognition) улавливает и распознает весь ТВ и радио контент, в поле действия которого находится панелист. На основе SSP фиксирует как домашнее, так и внедомашнее теле- и видеосмотрение, радиослушание пользование мобильным интернетом.
Медийным трендом последних лет стало использование второго экрана (dual screen) при просмотре телепрограмм. То есть, зрители не просто смотрят телевизор, удобно устроившись перед голубым экраном, но одновременно активно используют смартфоны или планшеты для общения в мессенджерах, для просмотра новостей в соцсетях или работы с другими сайтами и приложениями. Single Source Panel дает наглядное представление о том, как происходит современное телесмотрение с использованием второго экрана.

Как мы видим на рисунке 1, в какое бы время дня, какой бы канал не смотрели современные телезрительницы, они неизбежно отвлекаются на телефонные звонки, используют мессенджеры, социальные сети, просматривают почтовые программы. Действительно, SSP фиксирует, что чаще всего во время просмотра ТВ россияне пользуются приложениями для общения, как это показано на Рисунке 2.

Благодаря SSP, было установлено, что больше всего телезрителей отвлекается на смартфоны во время просмотров развлекательных шоу, фильмов и сериалов (см. Рис.3).

Исследование показывает, что стиль телесмотрения и использования второго экрана различается среди мужчин и женщин. Например, список программ, используемых женщинами во время просмотра ТВ, значительно шире, чем у мужчин. Женщины могут смотреть ТВ и совершать онлайн покупки, играть, проверять почту. Мужчины же пользуются преимущественно мессенджерами и социальными сетями.
Мужчины и женщины почти одинаково часто и долго используют смартфон во время просмотра советских фильмов и юмористических программ. В то же время во время просмотра современных фильмов и развлекательных шоу длительность и частота использования смартфона мужчинами и женщинами максимально различаются (см. Рисунок 4).

«Трансформация современного телесмотрения, в частности с активным использованием dual screen, диктует новые требования к работе с аудиторией и предъявляет дополнительные требования к эффективному медиапланированию, - комментирует руководитель департамента панельных исследований холдинга Ромир Инна Афанасенко. - Но даже при максимально успешном таргетировании рекламной кампании эффективность инвестиций в ATL и BTL активности трудно оценить без показателя ROI. Благодаря тому, что в основе Single Source Panel лежит потребительская скан-панель, анализ конкретных покупок способен наглядно показать отдачу от рекламной активности: когда и как работают вложенные инвестиции, как долго сохраняют эффективность, когда перестают работать, конечный эффект на вложения».

Отдел по связям с общественностью Ромир.

Для добавления комментариев на сайт, Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.