Войти
Пятница, 29 марта, 2024

Корпоративная культура – миф или реальность?

Корпоративная культура – миф или реальность?

 

По разным экспертным оценкам, сегодня в нашей стране не так много компаний, которые серьезно подходят к вопросу развития корпоративной культуры. Пропорциональное соотношение организаций со сформированной культурой против тех, кто не занимался этим вопросом, выглядит примерно так: российские компании – 20% к 80%, западные – 70% к 30%, восточные – 90% к 10%.

Так что же это за относительно новое для нашей страны явление – корпоративная культура? И для чего она нужна? Определение звучит так: корпоративная культура – это система убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которая определяет, как должны работать и вести себя люди в данной организации.

Среди HR-директоров крупных корпораций распространено мнение, что корпоративная культура – это своеобразный «слепок» с «первого лица» компании. То есть она отражает ценности основателя, директора. Если он честный, открытый и, к примеру, не боится трудностей, то он несет эту культуру в массы. И стремится набирать в компанию людей, обладающих подобными качествами. Со временем это сформировывается в ценности компании, а они и представляют собой корпоративную культуру.

А как у нас?

Интересный опыт в этом плане есть у мобильного оператора Tele2. Сегодня на территории нашей страны это российская компания, но не будем забывать, что изначально родом она из Швеции. А ведь на Западе, как мы помним, корпоративная культура, – это основы основ любой компании.

Ценности компании достались в наследство от основателя – Яна Стенбека, и остаются неизменными вот уже несколько десятилетий, помогая компании сохранять свою корпоративную культуру. К слову, сотрудники называют их Tele2Way.

Что представляют собой ценности Tele2 – это 6 характеристик. Они включают:

Открытость. Честность и открытость лежат в основе общения. Сотрудники работают в команде и всегда делятся своим опытом, навыками и знаниями.
Гибкость. Коллеги в Tele2 реагируют и действуют быстро. В компании любят изменения и всегда стремятся достигать большего, а также внимательно следят за потребностями клиентов и меняются в соответствии с ними.
Бережливость. В Tele2 всегда инвестируют с умом и тщательно следят за расходами, подвергая сомнению любые затраты.
Действие. Компания всегда в центре событий. Сотрудники инициативны и предлагают решение, а не проблему.
Вызов. В Tele2 всегда бросают вызов трудностям, невозможному и самим себе. Смелость – принцип сотрудников. В компании принимают решения, на которые другие не отваживаются, и никогда не сдаются.
Качество. Просто – значит качественно. В Tele2 никогда не ставят под угрозу ожидаемое качество.
В чем же успех этих правил? Почему они не «наносные», не искусственные, а настоящие и, мало того, постоянно упоминаются сотрудниками и используются в работе?

Во-первых, ценности оператора понятны и близки абсолютному большинству – руководствуясь именно такими принципами живут миллиарды людей. Во-вторых, они просты. Вкупе все это дает мощный эффект. Люди хотят следовать принятым правилам, им удобно это делать. А компания от этого только выигрывает. Ведь благодаря этому очень высоко взаимопонимание людей из разных отделов, проектов и даже регионов.

Это подтверждает директор по работе с персоналом макрорегиона «Центр» Tele2 Екатерина Елисеева: «Ценности Tele2Way – это не только рабочие правила, но и жизненные принципы всех сотрудников».

Екатерина рассказывает, что для развития, укрепления и поддержания в коллективе ценностей компании сотрудники, которые давно работают и могут поделиться своим опытом, проводят тренинги Tele2Way, в ходе которых рассказывают о том, что значат ценности. Они сами дорабатывают тренинг под изменяющуюся стратегию компании, учат новичков, причем на добровольных началах. Амбассадоры Tele2 – это каста опытных и высокововлечённых сотрудников, готовых в свободное от работы время делиться опытом и знаниями. По словам Екатерины, культура передачи ценностей компании самими сотрудниками друг другу очень сильна, и напрямую влияет не только на вовлеченность персонала (показатели по вовлеченности за 2017 год, по исследованиям компании Korn Ferry Hay Group (KFHG) бьют мировые показатели), но и напрямую влияет на бизнес-показатели компании. Так, в 2017 году, Tele2 стала единственным сотовым оператором, растущем по абонентам и выручке на телеком-рынке. И это результат сильной команды.

Еще один важный проект – Walk The Talk. Суть его в том, что сотрудники Tele2 стараются посмотреть на то, что они делают, глазами абонента: пробуют, тестируют, пользуются сервисами компании. Участвуют в проекте все коллеги. Результаты тестирования загружаются на специальный портал с указанием тематики и направления – работа сайта, продукты, салоны связи и другое, а ответственные сотрудники проверяют данные и при необходимости вносят доработки в предложения оператора.

Такой подход делает рабочие процессы быстрыми и эффективными, позволяет компании развиваться и меняться к лучшему, говорит Екатерина Елисеева.

В завершении хочется сказать, несмотря на то, что корпоративная культура у нас развита далеко не во всех компаниях, но все же, начало положено. Да, сегодня при устройстве на работу кандидаты больше интересуются обязанностями и размером оплаты, но не уточняют о том, какие ценности приняты в компании. К слову, на западе – этот вопрос для соискателей не менее важен, чем оплата. Однако, все меняется очень быстро. И тенденции показывают, что скоро доля компаний, которые развивают и работают над корпоративной культурой, начнет расти.

Для добавления комментариев на сайт, Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.