Войти
Пятница, 29 марта, 2024

От навязанных платных услуг можно отказаться

От навязанных платных услуг можно отказаться

За девять месяцев 2020 года в Банк России поступило 1367 жалоб от жителей Владимирской области, что на 9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает пресс-служба ведомства. Более 67% обращений касались банковской сферы (922 жалобы), что на 26% больше чем годом ранее. Самые распространенные жалобы связаны с вопросами потребительского кредитования – 430 обращений (рост в полтора раза), ипотеки – 140 жалоб (рост в 2,3 раза), льготного кредитования предприятий – 65 заявлений (рост в 13 раз).

Чаще всего наши земляки жаловались на нарушение частоты и времени взаимодействия по возврату кредита, на отказы в предоставлении льготных кредитов или реструктуризации, а также на навязывание дополнительных услуг при заключении кредитного договора.

По остальным направлениям количество жалоб существенно снизилось. Так, за 9 месяцев 2020 года Банком России получено 135 жалоб на страховщиков, что на 37% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Существенное снижение демонстрирует ОСАГО – 93 против 180 жалоб годом ранее.

Реже владимирцы стали жалуются и на работу микрофинансовых организаций. С их деятельностью было связано 128 обращений, что на 21% меньше, чем в прошлом году. Среди распространенных проблем – некорректные действия, направленные на возврат задолженности по договору микрозайма. На кредитные потребительские кооперативы поступило 36 жалоб, что на 44% больше, чем в прошлом году из-за невозврата личных сбережений КПК.

Особое внимание Банк России уделяет жалобам на мисселинг – введение в заблуждение при продаже финансовых продуктов (21 жалоба), так как в группе риска – люди пожилого возраста, которым банки могут продать сложные инвестиционные продукты. Пенсионер обращается в банк, чтобы открыть депозит, сотрудник же под предлогом более высоких процентов и доходности предлагает оформить более выгодный «вклад»: инвестиционное или накопительное страхование жизни или финансовые продукты рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций. При этом, умалчивается о существенных рисках таких вложений: длительных сроках инвестирования с невозможностью возврата денег в полном объёме в случае досрочного закрытия продукта.

Владимирцы жалуются и на то, что банки навязывают им дополнительные услуги (20 жалоб). В частности, сотрудники банков, не обеспечив предварительное ознакомление клиента с документами, содержащими все условия совершаемой сделки, включают дополнительные платные сервисы, к тому же эти услуги оплачиваются из заемных средств.

"Банк России обращает внимание на недопустимость навязывания заемщикам дополнительных платных услуг, в том числе юридических и консультационных. Законодательство запрещает навязывать приобретение одних товаров, работ или услуг при приобретении других, а также дает заемщику право отказаться от дополнительной платной услуги, не потеряв при этом возможность получить кредит или заем. При этом кредитным организациям рекомендовано организовать видео- и/или аудиофиксацию действий сотрудников при реализации клиентам финансовых продуктов и услуг», - отметила управляющий Владимирским отделением Банка России Надежда Калашникова.
Иллюстративное фото

Для добавления комментариев на сайт, Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.