Войти
Пятница, 29 марта, 2024

На переходах появятся новые системы разметки

На переходах появятся проекционные системы разметки

Основной темой повестки заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации Владимирской области стали меры по сокращению числа дорожно-транспортных происшествий, сообщает пресс-служба обладминистрации. В нем приняли участие заместитель главы региона Сергей Волков, представители ряда департаментов и инспекций области, Законодательного Собрания, региональных управлений ГИБДД УМВД и МЧС, компании «Владупрадор», филиала ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород», Горьковской железной дороги, органов местного самоуправления и общественных объединений.

В регионе наметилось некоторое снижение аварийности: за 11 месяцев на дорогах регионального и межмуниципального значения зафиксировано 362 ДТП (за аналогичный период 2021 года – 416), на 7 процентов стало меньше аварий с погибшими, на 3 процента – число наездов на пешеходов. Однако цифры остаются внушительными и требуют повышенного внимания для принятия превентивных мер.

В области продолжается ликвидация очагов аварийности на дорогах: сейчас их насчитывается 32, подавляющее большинство – на федеральных трассах. Устанавливаются делиниаторы (разделители полос движения автотранспорта), предупреждающие щиты для водителей, дополнительные метеостанции, искусственное освещение, особенно – в границах населённых пунктов, а существующие светильники меняются на светодиодные. Кроме того, на дорогах заменяются барьерные ограждения, наносятся шумовые виброполосы, а также модернизируются автобусные остановки и пешеходные переходы. Эта тема – на особом контроле, потому что пешеходы остаются самыми незащищёнными участниками дорожного движения.

«До конца этого года планируем выполнить установку первых проекционных систем дорожной разметки «Зебра» на пешеходных переходах. Контракты находятся на стадии заключения. Если этот эксперимент в зимнее время и весеннюю распутицу будет удачным, масштабируем его на весь регион. Готовы поставить как минимум ещё 20 таких систем», – сообщил начальник ГБУ «Владупрадор» Михаил Климов.

Суть технологии в следующем. В зависимости от ширины дорожного полотна над проезжей частью устанавливают мощные светодиодные прожекторы, которые проецируют дорожную разметку. Таким образом создаётся световой коридор, который полностью дублирует «зебру». В момент, когда человек начинает движение, подсветка делает его более заметным. Водители видят пешехода и проекционную дорожную разметку примерно за 150 метров.

«Как показывает практика других регионов, эта мера – действенная. Прошу вас изучить предложения на рынке, их много. В первую очередь нужно рассмотреть базовые, недорогие варианты проекционных дорожных разметок, чтобы максимально покрыть территорию региона. Сначала – количественный показатель, потом можно подходить к более интеллектуальным системам с дополнительными табло и видеокамерами», – отметил Александр Авдеев.

Заместитель директора Департамента здравоохранения Александр Жестков рассказал об укреплении в регионе так называемой «медицины катастроф». Для оперативного оказания помощи пострадавшим на дорогах закупаются дополнительные автомобили и реанимационное оборудование. В текущем году на эти цели направлено 11 млн рублей. На базе 17 учреждений здравоохранения во всех районах области созданы травмоцентры разных уровней. Ключевым структурным подразделением этой сети является клиническая больница скорой медицинской помощи города Владимира.

«Необходимо запускать процесс объединения медицинской скорой помощи в единую региональную систему. Это позволит грамотно распределять силы по территориям, что очень актуально при дорожно-транспортных происшествиях», – считает Александр Жестков.

Отдельные риски связаны с новой трассой М-12 с учётом повышенного скоростного режима на ней и большого расстояния между съездами. Глава региона поручил подготовить на эту тему рабочее совещание с участием ГИБДД, МЧС, медицинских и коммунальных служб: «Должно быть полное понимание действий при аварии на любом из участков новой автодороги. При необходимости можно организовать специальные тренировки».

Губернатор призвал руководителей органов местного самоуправления детально разобраться, сколько средств местных бюджетов направляется на совершенствование дорожной сети и профилактику дорожно-транспортных происшествий, в том числе в образовательной сфере. Картина по территориям очень разноплановая и требует анализа и личного участия глав.

Иллюстративное фото

Для добавления комментариев на сайт, Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.