Войти
Вторник, 23 октября, 2018

Любители и профессионалы. Статус человека за рулем

Любители и профессионалы. Статус человека за рулем

Скоро все изменится. Если вы сядете за руль собственного «Мерседес» и отправитесь на нем на работу, вас будут считать любителем, если вы управляете раздолбанной «маршруткой», - профессионалом. Минтранс окончательно утвердился в желании разделить всех водителей на две категории. МойМотор об этом.

Вы уже поняли, что любители – владельцы автомобилей, которые не зарабатывают с их помощью себе на пропитание. Профессионалы – это те, кто «крутит баранку» за деньги: таксисты, дальнобойщики, водители автобусов и прочие граждане, которые работают на транспорте по найму.

Зачем понадобилось правительству законодательно делить водителей на любителей и профессионалов. Все просто: профессионалов в автошколах будут учить по программам, отличным от тех, по которым будут обучаться любители. Подтверждением того, что вы обучались именно на «профессионала», станет специальная отметка в правах – так называемая «профессиональная компетентность» (международный код «95»).

Для реализации своих планов Минтранс подготовил (по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова) проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения» (документ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов). Главная задача - повысить уровень подготовки водителей-профессионалов.

Для водителей будут разработаны курсы обучения «по общеразвивающим программам»: по окончании можно получить права не выше категорий C1 (грузовик массой до 7,5 т) или D1 (автобус, в котором не более 16 мест). Желающие получить «специальные категории» — C, D, Е (и их подкатегории для транспортировки прицепов) и работать по найму должны пройти специальное «профессиональное обучение» по соответствующим программам. Об этом сообщил «Коммерсант».

Как скоро будет реализовано новое начинание Министерство транспорта? Не скоро. После того как закон будет принят и вступит в законную силу, Минобрнауки в течение года подготовит соответствующие программы обучения.

Обучаться водительскому мастерству станет сложнее. Да, но не для всех. Программы для любителей, наоборот, будут упрощены. Сейчас даже те, кто обучается на категорию «В», вынуждены изучать предметы, которые им, скорее всего, никогда не пригодятся в жизни, - «принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов», «диспетчерское руководство работой подвижного состава» и «организацию таксомоторных перевозок». Этого больше не будет. А вот программы для профессионалов, наоборот, будут усилены курсами вождения «во внештатных ситуациях», «отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а также основам безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.

В удостоверении появится отметка, подтверждающая «профессиональную компетентность»,- так называемый код «95» (код «95» обязателен для водителей-профессионалов стран ЕС). Если такой отметки в правах нет, работодатель не сможет принять такого человека на работу. Квалификация будет действительна в течение пяти лет, далее - пересдача. При этом все действующие на момент принятия закона права будут действительны без дополнительных отметок.

Законопроект в случае его принятия также снимет запрет на прием на работу граждан государств-членов Евразийского экономического союза с национальными правами. Сегодня он уже не действует для граждан Белоруссии и Кыргызстана. После принятия закона такое же исключение сделают для армян, молдаван и казахов.

В Минтрансе считают, что на подготовку к вступлению законопроекта в силу понадобится два года.

Для добавления комментариев на сайт, Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.