Войти
Четверг, 21 февраля, 2019

Отошла коту масленица

Отошла коту масленица

Один из крупнейших российских онлайн-ритейлеров Ozon с 4 февраля резко повысил тарифы на доставку покупок, отказался от бесплатных опций доставки и ввел подписку на эту услугу, следует из информации в приложении ритейлера, пишут "Ведомости".

Так, ранее Ozon предлагал бесплатную доставку для предоплаченных покупок, которые привозились в его собственную сеть постаматов, а платная доставка в постаматы стоила 99 руб. Теперь тариф для этой услуги — 299 руб., для курьерской доставки — 399 руб.

Ozon предлагает клиентам оформлять «подписку» для бесплатной доставки — Ozon.Premium. Ее цена на шесть месяцев — 1599 руб., но бесплатная доставка предоставляется лишь для заказов от 2999 руб. Для остальных заказов онлайн-ритейлер предлагает скидку на доставку в 30%. Такие условия указаны в приложении, однако в полных условиях подписки, опубликованных на сайте Ozon указано, что 1599 руб. стоит подписка на два месяца.

Представитель Ozon пообещал предоставить комментарий позднее.

Подписная модель с похожим названием есть у крупнейшего мирового онлайн-ритейлера — Amazon Prime. Однако помимо бесплатной доставки в пакет услуги входят доступ к онлайн-телетрансляциям, бонусная система в супермаркетах Whole Food и др.

В официальной группе Ozon в социальной сети Facebook пользователи также задали вопрос о причинах резкого подорожания доставки. «На что Вы рассчитываете с такой стоимостью доставки??? 300 р. за самовывоз с предоплатой ??? Оглянитесь на конкурентов!!!! Вы всех клиентов профукали!» - возмущается один из клиентов компании (орфография и пунктуация сохранены — прим. ред.). Представитель ритейлера ответил на это: «Если раньше часть наших расходов была заложена в цене товаров, то теперь клиенты видят ее стоимость отдельно. Доставка не стала дороже, а вот цены уже стали ниже».

Другие основные конкуренты Ozon из первой десятки крупнейших онлайн-магазинов — Wildberries, Lamoda представляют возможности бесплатной доставки.

Ранее с 1 февраля полностью платную доставку ввел сервис доставки из кафе и ресторанов «Яндекс.Еда». Минимальная цена доставки составляет 39 руб. и зависит от вида ресторана или кафе, расстояния до клиента и других параметров. Раньше пользователи платили за доставку только при сумме заказа менее чем на 500 руб. Тогда представитель сервиса заявлял РБК, что это «необходимый этап в долгосрочном развитии бизнеса». «Высокая скорость и надежность доставки стимулируют чаще пользоваться услугой, что в свою очередь развивает рынок. Так произошло на рынке такси: чем быстрее приезжала машина, тем чаще люди заказывали такси. Постепенно это вошло у них в привычку, и рынок вырос в разы», — рассуждал он.

Иллюстративное фото

Для добавления комментариев на сайт, Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.