Войти
Суббота, 16 декабря, 2017

Ковров - город дверей и гробов!

Ковров - город дверей и гробов!

Ассоциации пришли после первых же 15 минут, прошедших с начала совещания по вопросам работы предприятий сферы потребительского рынка на тему: «Стабильность. Качество. Доброжелательность». Вспомнился классик Маяковский с его знаменитыми "Прозаседавшимися".

Мечтой встречаю рассвет ранний:

«О, хотя бы

еще

одно заседание

относительно искоренения всех заседаний!»

В тот день в зале собрались по определению люди занятые, деловые, облеченные полномочиями и ответственностью. Жесткий режим и плотный график их работы - вполне понятен. Получилось, что собрались они в круглом зале администрации для того, чтобы прослушать ряд прописных истин, типа, "слово предприниматели произошли от слова предпринимать, значит, они что-то все время предпринимают". Или зацените такой пассаж: "Продавцы и покупатели должны быть взаимно вежливы и предупредительны"... Повеяло советско-застойной классикой жанра. Даже слегка поностальжировалось.

Дальше-больше. На экране вывели картинку с напоминанием о том, какими должны быть работники сферы услуг и торговли. Например, говорить вежливо, не материться и... главное - соблюдать личную гигиену. Ну то бишь, чистить зубы  умываться по утрам. Ну, кто бы мог подумать! Уверен, .для многих присутствующих в зале руководителей торговых сетей это стало настоящим откровением! И далее в том же духе. Два, с позволения сказать, ньюсмейкера (как красиво определила докладчиков пресс-служба администрации) - глава города Анатолий Зотов и его первый зам Александр Бобров - отжигали по полной. Стало понятно, что подчиненные, готовившие боссам доклады, даже не удосужились адаптировать для Ковровских реалий текст из интернета про азы сферы торговли.

Журналисты перешептывались: что-то вводная часть затянулась. Предприниматели переглядывались, неужто и впрямь их от дела оторвали, чтобы рассказать, что продавцы должны быть  вежливыми? Про то, что только "полностью удовлетворенный клиент вернется в магазин снова, да еще с собой приведет знакомых"? Лично меня хватило на 40 минут. Что дальше было - врать не буду, не слышал. Но интересную цифирь, до которой-таки добрался Александр Бобров, зацепил. Оказывается, в Коврове львиную долю потребительского рынка составляет торговля - 63 %, бытовые услуги - 23 % и 14 % - общепит. Всего в городе 691 объект стационарной торговли, в том числе 11 больших торговых центров и 103 киоска. Предприятий бытового обслуживания намного меньше - 291, всего по чуть чуть. Например, из них лишь две химчистки и одна прачечная, зато почти три десятка ритуальных услуг. Если учесть, что чуть ли не каждое второе производство - дверное... Наш город очень своеобразный.

Но речь не об этом, а о заседании про взаимную вежливость на потребительском рынке. Ни в коем случае не хочу, да и не имею права учить чиновников высокого уровня, как городом управлять и как заседания проводить. Понимаю, общий разговор на важные темы нужен для создания единой жизнеспособной системы. Но разговор деловых людей должен быть действительно предметным, как минимум.  Нужно научиться ценить и уважать чужое время.

Для добавления комментариев на сайт, Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.