Войти
Четверг, 28 марта, 2024

Идем дорогой трудной, дорогой непрямой...

асфальт

Не так давно мы рассказывали о приемке отремонтированных дорог администрацией города, которая привлекла к этому важному процессу не только общественные организации, но и все городские СМИ. Процесс получился зрелищным и помпезным, правда, смутил один случайный эпизод.

Когда представительная делегация отъезжала от стен администрации, туда как раз входила председатель ковровского городского общества слепых Нелля Кулигина. Вы с нами асфальт принимать? - поинтересовался кто-то из журналистов. Нелля Ивановна лишь горестно руками развела:

- О чем это вы?! Меня на такие мероприятия не приглашают, знают, что много будет претензий и вопросов, ведь в городе нет ни одной дороги, тротуара или перехода, который соответствовал бы ГОСТам для пользования инвалидами.

Тревогу Нелля Ивановна бьет уже не первый год: в маршрутках не объявляют остановки, слепые люди не знают, куда едут и где выходить. Нет на многолюдных переходах звуковых сигналов, нет бордюров там, где они нужны - и наоборот. Письма в администрацию она отправляет с завидной регулярностью. Вот лишь несколько.

 

Ответы Кулигина получает... как бы помягче сказать, странные. Например, сотрудники мэрии предложили ей выписать все адреса проживания слепых и колясочников и... возможные маршруты их передвижения, чтобы когда-нибудь в дальнейшем учесть информацию при ремонте дорог и организации маршрутов. Ну, конечно, если к тому еще и материальная возможность будет.

Недавно в Ковров приезжали студены Владимирского университета, все они - тотально слепые. Приезжали к своей сокурснице Любе - она с рождения инвалид по зрению и колясочница. Хозяева встречи - ковровское городское общество инвалидов и отделение ВОС - организовали экскурсию по городу. Надо сказать, для людей, ограниченных в передвижение, это мероприятие оказалось непростым в исполнении.

- Вот посмотрите, разве по таким дорогам можно ходить слепому человеку с тросточкой, отстав от группы Нелля Ивановна наглядно демонстрирует проблемные участки. Они - повсюду, сплошь и рядом. - На некоторых переходах нет промежутка в бордюрах, там на коляске нельзя проехать. А вот на Текстильщике нет бордюров, хотя там проживает много незрячих людей, они по ограничителям палочкой ориентируются и могут выбирать безопасную дорогу.

Экскурсия прошла без осложнений. Надо сказать, что слабовидящие умеют приходить друг другу на помощь: у кого есть хоть какой-то процент зрения помогает тому, кто тотально слеп. Предупреждая друг друга об опасностях, поддерживая, подставляя плечо, при помощи сопровождающих ребята прошли по старому Коврову и получили массу интересной информации. Поездкой оно стались довольны. Однако это не снимает остроту существующей проблемы.

- Конечно, это все очень дорого - монтировать на переходах специальные яркие разметки, звуковые светофоры, рельефные указатели для слепых. Мы все понимаем, ждем, когда и до нас очередь дойдет, - продолжает говорить о наболевшем Нелля Ивановна. - Но почему бы и нас не приглашать на оценку ремонта дорог или монтаж новых светофоров? Мы скажем и оценим как есть, как надо по закону - а уж власти пусть сами решают, выделять ли на это деньги или "и так сойдет".

Специалисты УГХ, отговариваясь от необходимости что-то менять, поясняют, что заняты лишь текущим ремонтом дорог, а не реконструкцией или строительством новых. А потому изменения в разметке или иные сложности здесь не предусмотрены. Понятны и их рассуждения о том, что не так много по городу ходит тотально слепых - стоит ли вообще огород городить? Понять можно - принять нельзя. Сколько бы ни было в Коврове людей, имеющих большую или меньшую степень ограничения по зрению, все они - жители города, которые наравне с другими имеют право на комфортную и безопасную среду обитания.Об этом власти не должны забывать!

 

Для добавления комментариев на сайт, Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.