Журналистские байки. Рекламный ход

Вспоминать работу в газете курортного города в самый разгар сезона, особенно приятно незадолго до отпуска. Но в этой журналистской истории жаркий климат сыграл лишь опосредованную роль. Приключилась она еще до воссоединения Крыма с Россией.
Редакция «Кафы», одной из известных крымских газет, располагалась в двухэтажном здании. Коридор в помещение газетчиков начинался с гостиной комнаты, которая служила и курилкой, и местом, где проходил ежечасный «кофе-брейк» и где организовывали многочисленные интервью. За коридором скрывался кабинет корреспондентов – большая комната перегороженная шкафами и переборками таким образом, чтобы у каждого «акулы пера» был свой «кабинетик». Редактор располагался в самой дальней и самой небольшой комнате, одну стену которой обклеили наиболее удачными фотоснимками, опубликованными на страницах «Кафы». Верстали газету в пристройке рядом.
- Ну давайте темы! – в третий раз предложил редактор Борис Эдуардович, квадратный мужчина в роговых очках из времен СССР.
В его кабинете с трудом поместилось четверо журналистов.
- Казан-Тип, – предложила журналистка Юля Казарян. Она уже несколько раз готовила материалы об определенном стиле музыке, названном в честь одноименного мыса. Диски с этим ритмом продавали повсеместно по всей Набережной. Юля давно договорилась с торгашами о рекламе. Какой процент с продаж она получала не знал никто. Но редактор благоволил ей, скорее всего то же неспроста.
- Ну ладно. Казан-Тип. Еще?
- Можно по сувенирке прошвырнуться, - предложила Аня Ракитиниа, имея ввиду создание репортажа с обзором сувенирной продукции, которую так же предлагали отдыхающим на самых оживленных улицах.
Но редактор только покачал головой. Денег от таких материалов газета не получала. Поэтому и интерес к теме умер так и не родившись.
- Я пойду в «Адмирал». Магазин алкогольных напитков, – важно сказал Николай Варенин. – Могу сделать разворот. Со снимками продукции. Элитные вина Крыма, коньяки Массандры. «Черный полковник». «Француз».
- Разворот? За пару бутылок элитного что ли? - скептически отметил редактор – Хватит и полосы.
- Борис Эдуардович. Я обещал ему разворот. Вы же знаете. За ним не заржавеет.
- Ну ладно, ладно. Опять пить потом.
Редактор недовольно поморщился, вспоминая былое. Затем обратил взор на новенького корреспондента Мишу Четверикова. Он был нанят не только как журналист, но и как ученик верстальщика.
- А что предложит нам Михаил?
Михаил скромно помялся. Так как он был гражданином другой страны – России, чувствовал – ударить в грязь лицом и выбрать не интересную тему ему не положено.
- Местные предприниматели рассказывали, что их заставляют вести документации на украинском языке. Это не удобно, да и дорого. Переводчики зверствуют. Можно опрос сделать. Или чиновникам вопрос задать…
- Стоп. Политика, – редактор тяжело вздохнул - оставь ее в покое.
- При чем тут политика. Неудобно же. Тут основная масса предпринимателей русскоязычные.
Редактор снял очки и сделал странное лицо, на котором отразились смесь твердой убежденности и трагической безысходности.
- Нет. Давай что-то другое.
Миша замолчал, размышляя. Затем оживился.
- Можно узнать, какие маршруты для отдыхающих приготовили морские перевозчики, сколько стоит, какие модели пассажирских кораблей тут «ходят».
- Давно-давно мы на катерах не катались, – благодушно отметил редактор и взмахом длани отпустил всех на выполнение...
В. Третейник.
Продолжение следует.
- Служба новостей Ковров 24