Войти
Воскресенье, 18 ноября, 2018

В России исправляют ошибки 90-х

В России исправляют ошибки 90-х

Бездумная приватизация 90-х нанесла России существенный ущерб. Однако сегодня ошибки прошлого постепенно исправляются. О том, как государство вернуло под свой контроль часть стратегических предприятий – рассказывают наши коллеги из программы "Время, вперед!"

Новый челябинский завод высоковольтных электродвигателей позволит отказаться от импортной продукции, которая остро необходима нам для нефтяной промышленности и машиностроения. Главный участник проекта – государственная компания «Транснефть». Мы уже помним, что 2 года назад «Транснефть» там же в Челябинске запустила завод нефтяных насосов. В результате долю отечественного оборудования в закупках этой крупнейшей в мире нефтепроводной компании удалось повысить до 93%. Но это ещё не всё.

Совсем скромно и без лишнего внимания недавно прошла новость о том, что «Транснефть» выкупила долю «Новороссийского морского торгового порта» у группы «Сумма». А ведь это означает ни много ни мало, а возвращение под контроль государства сразу трёх стратегических портов – Балтийска, Приморска и Новороссийского.

Так Новороссийский порт является единственным глубоководным на юге России. Незамерзающая Цемесская бухта дает возможность работы в круглогодичном режиме, порт расположен на пересечении международных транспортных коридоров, связывающих Россию со Средиземноморьем, Ближним Востоком, Африкой, Южной и Юго-Восточной Азией, Северной и Южной Америкой. Особое значение придает порту тот факт, что здесь заканчивается магистральный нефтепровод «Баку — Новороссийск», по которому идет экспортный поток каспийской нефти.

Порт Приморск в Ленинградской области — конечная точка Балтийской трубопроводной системы, по которой осуществляется транспортировка нефти с крупнейших месторождений России.

Значение порт Балтийск в Калининградской области тоже трудно переоценить. Незамерзающий глубоководный порт в центре Балтийского моря вблизи стран Северной и Западной Европы с развитой сетью транспортных коммуникаций с европейской частью России и странами Европы, возможностью отправки грузов по железной дороге с российской и европейской колеей.

Государство потеряло контроль над этими стратегическими объектами, но теперь восстановило. Примечательно, что прежние владельцы – братья Магомедовы сейчас находятся под следствием. Их подозревают по одной из наиболее тяжких статей Уголовного кодекса — 210-й (об организованном преступном сообществе). Им также вменяется несколько эпизодов мошенничества и растраты. Каждому из подозреваемых по делу грозит до 25 лет колонии или даже пожизненное заключение.

Для добавления комментариев на сайт, Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.