Войти
Пятница, 26 апреля, 2024

Танцор из Коврова выиграл грант от ВКонтакте и...

Танцор из Коврова выиграл грант от ВКонтакте и...

...стал предпринимателем. В 2012 году с нескольких футболок любимой марки одежды для брейк-данса началась история Алексея Зайцева, владельца магазина одежды «Beat Street». Победитель грантовой программы ВКонтакте «Я делаю бизнес» рассказал о том, как танцы привели его к созданию сайтов, где искать покупателей для редких брендов одежды и как сделать любимое хобби прибыльным.

Всё началось с того, что подростком Алексей увлёкся уличными танцами. Хобби переросло в карьеру, но понимание, что одними танцами не проживёшь, пришло довольно скоро. Пришлось учиться новому: чтобы искать заказчиков на выступления или обучение брейк-дансу, Алексей научился создавать сайты.

Первым делом создал страничку в интернете для себя, как разработчика сайтов, затем для продвижения праздничных услуг. А дальше под руку, совершенно случайно, попалась книга, которая подтолкнула к осознанию — заниматься нужно тем, что любишь. Так, родилась идея первого брейк-данс-портала в России. Ей не суждено было стать делом всей жизни. Монетизация и привлечение рекламы оказались неподъёмными, хотя на тот момент Алексей трудился в компании по продвижению сайтов. Но начало было положено.

Наконец, идея, которая стала в итоге бизнесом, пришла: одежда для брейк-данса — ниша свободная, в городе трудно купить что-то для любимого дела, а ведь люди танцуют, интерес есть. Первая партия футболок разошлась, как горячие пирожки. Затем следующая партия, ещё одна, расширение географии: одежда из Америки и Европы, редкие бренды, отдельный интернет-магазин. Когда стало хватать прибыли, уволился с работы и переехал работать на собственную кухню, там же размещался и склад, сначала этого было достаточно.

Когда объёмы товара выросли, и пришлось переехать из кухни в офис, случился резкий скачок курса доллара. Возить вещи из-за границы стало невыгодно, продажи стремительно падали. На сайте в основном покупали одежду раскрученных брендов, к новым относились с осторожностью. Пришлось переквалифицироваться на более узкие рынки: возить одежду российских брендов и продавать не только с доставкой по России и СНГ, а ориентироваться на жителей Коврова. Нашлось маленькое помещение, в котором разместился первый шоу-рум. Далее, помещение побольше, уже в центре города — в нём выручка выросла в два раза, перегнала по объёмам интернет-магазин.

Для привлечения клиентов, параллельно с сайтом, была создана группа ВКонтакте. Возникла серьёзная необходимость в новых знаниях — как вести бизнес, где искать клиентов, как продавать. Начал учиться, читать бизнес-литературу, смотреть видео, интересоваться трендами.

Однажды в ленте ВКонтакте попалась запись о грантовой программе #яделаюбизнес, был набор на подходящий поток — предприниматели из городов до 500 тыс. человек. Сначала серьёзно не отнёсся, решил просто попробовать ради новых знаний: программа подразумевает практическое обучение на кейсах и задания для каждого участника. На победу и грант даже не рассчитывал. Программа помогла структурировать представление о бизнесе и собрать разрозненную информацию, научиться мыслить стратегически. Большая часть трудностей предпринимательства связана именно с незнанием, а не проблемами рынка, ведь в школах этому не учат. «Иногда задания делал по ночам, отправлял за полчаса до сдачи — это стало своеобразной игрой, где ты развиваешь своё дело и прокачиваешь навыки ведения бизнеса. Узнал тонкости продвижения ВКонтакте и новое для себя понятие — SWOT-анализ, это очень крутая штука, оказывается!» — вспоминает Алексей.

После победы в грантовой программе приоритетным каналом привлечения клиентов остаётся ВКонтакте: стало ясно, куда двигаться дальше и какие там есть возможности. Для работы с соцсетью наняли отдельного человека, создали две группы: для интернет-магазина и розничного магазина в Коврове. Стратегии поиска и привлечения аудитории у них разные, но поток покупателей стабильный благодаря рекламе. Алексей советует больше узнавать различных «фишек», пробовать новое и анализировать результат. «Beat Street», например, тестировали и классические варианты рекламы вроде радио и листовок, но эффекта не последовало.

Цели у основателя магазина глобальные. В своём городе Алексей хочет изменить отношение молодёжи к одежде, чтобы носили качественные и красивые вещи. Есть даже идея, чтобы люди приносили китайские подделки и взамен получали скидку на приобретение оригинальной вещи в «Beat Street». Это один из способов сделать клиентов постоянными, заручиться их доверием. Кроме того, команда поддерживает мероприятия по брейк-дансу, ездит на соревнования, спонсирует их. А ближе к лету планирует провести фестиваль уличной культуры.

Приоритетом для Алексея было и остаётся отношение к клиентам. Он из тех, кто 31 декабря побежит на вокзал перехватывать водителя междугороднего автобуса, чтобы доставить товар клиенту в другом городе. Бывали и такие случаи.

Сейчас в планах переезд в более крупное помещение в торговом центре или отдельное здание. Команды из трёх человек для всего дела пока хватает: основатель, менеджер и специалист по работе с сайтом и социальными сетями. Алексей считает одним из своих главных достоинств как руководителя то, что изначально всё делал сам и теперь может общаться с сотрудниками на одном языке. Разумеется, останавливаться на достигнутом не планирует, изучает менеджмент и готовится к выходу в другие города. «Сейчас нам нужно отточить процессы в магазине, чтобы всё работало как часы, и немного поработать над фирменным стилем, после этого я обязательно запущу франшизу» — делится Алексей планами.

Главное, что основатель магазина советует начинающим бизнесменам — делать то, что по душе, а не стремиться сразу к большим деньгам. Так будет больше мотивации и желания постоянно учиться новому — сегодня это необходимо каждому предпринимателю.

Для добавления комментариев на сайт, Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.