Войти
Пятница, 26 апреля, 2024

Парк троллейбусов обновился

Парк троллейбусов обновился

В Ковров поступили все 5 новых троллейбусов, которые были приобретены в рамках субсидии, предоставленной городу Коврову из областного бюджета сообщила на своей странице в ВК глава города Елена Фомина. По инициативе главы региона Александра Авдеева Коврову было выделено 114 млн рублей, плюс доля софинасирования местного бюджета составила 6 млн рублей. Троллейбусы уже вышли на маршруты города. Также на данные средства был закуплен автобус для пассажирских перевозок.

Кроме того, стоит отметить, что Коврову одобрен инфраструктурный бюджетный кредит в размере 550 млн рублей. Деньги целевые, помимо реконструкции канализационного коллектора на ул. Кирова и обустройства дороги в микрорайоне «Славный», в рамках этих средств будут закуплены еще 15 новых троллейбусов.

Благодаря региональной субсидии Ковров смог приобрести современные троллейбусы модели УТТЗ-6241.01 «Горожанин», выпущенные Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом на базе кузова белорусских МАЗ-203. Это двухосные низкопольные машины максимальной вместимостью до 100 пассажиров, максимальной скоростью 70 км/ч, функцией наклона кузова и запасом автономного хода до 150 метров, пишет "Зебра ТВ".

Актуальность покупки переоценить сложно: на сегодняшний день в распоряжении муниципального ковровского перевозчика находятся 56 троллейбусов, средний возраст которых — 24 года.

Ковров — шестой город Владимирской области, которому правительство РФ одобрило инфраструктурный бюджетный кредит. Помимо этого, федеральный заем на льготных условиях получили Доброград (4 миллиарда рублей), Александров (1,4 миллиарда рублей), Владимир (253 миллиона рублей), Муром (622 миллиона рублей) и Гусь-Хрустальный (800 миллионов рублей).


По состоянию на 28 июля 2022 года 13 троллейбусов в Коврове находятся на техническом обслуживании, а 10 — используются исключительно как учебные. С начала года списано 5 единиц транспорта, полностью выработавших свой ресурс.

Городскую троллейбусную сеть, которая включает шесть маршрутов, по информации горадминистрации ежедневно обслуживают от 29 до 32 машин:

маршрут № 2 (Депо — «Центр Плюс» — Депо) — 6 – 7 единиц;

маршрут № 3 (Депо — ул. Волго-Донская — Депо) — 5 единиц;

маршрут № 4 (Депо — Фабрика «Сударь» — «Центр Плюс» — Фабрика «Сударь» — Депо) — 8 – 10 единиц;

маршрут № 6 («Центр Плюс» — Колхозная — «Центр Плюс») — 2 единицы;

маршрут № 9 (Депо — Фабрика «Сударь» — ул. Колхозная — Депо) — 4 единицы;

маршрут № 12 (ул. Волго-Донская — ул. Колхозная — «Центр Плюс» — ул. Волго-Донская) — 4 единицы.

Как и во Владимире, количество троллейбусов в Коврове постепенно сокращается: в начале 2018 году в парке находились 62 машины, а к началу 2022 года — 56. Пассажиропоток снижается, причем пандемия коронавируса и капитальный ремонт моста на проспекте Ленина ускорили этот процесс: если в 2018 году троллейбусы Коврова перевезли 9,72 миллиона пассажиров, то уже в первом полугодии 2022 года — 2,77 миллиона.

Парк ковровского троллейбусного управления состоит преимущественно из моделей ЗиУ-682В и ЗиУ-682Г, которые выпущены в городе Энгельсе Саратовской области в 1986-1998 годах. Есть также более поздние модели — саратовские «Тролза» и уфимские БТЗ. В мэрии Коврова констатируют, что на сегодняшний день 10 троллейбусов нуждаются в замене, а двум - требуется капитально-восстановительные работы.

К 2030 году ковровские власти планируют обновить треть троллейбусного парка и не менее 15% контактной сети.

Фото из источников

 

Для добавления комментариев на сайт, Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.